воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Ромашковый блин

Насмотревшись на мастериц, виртуозно шьющих комбинезоны для своих деток, решила:"Чем я хуже? Надо попробовать!". Купила плащевку на мембране, подкладочную ткань омнихит, флис, тракторные молнии, липучку, резинки, наконечники и фиксаторы; распечатала выкройку из Ottobre 4/2014 модель 14, досконально изучила мастер-класс Маши Никитиной и в середине ноября приступила к пошиву. Знай я заранее, ЧТО меня ожидает, пожалуй, отказалась бы от этой идеи...
Но к счастью или сожалению я была в полном неведении относительно грядущего будущего и достаточно быстро раскроила все детали из мембраны (ах, рисовать на ней и кроить ее было сплошным удовольствием!), утеплителя изософт 250, флиса и омнихита (из последнего были выкроены рукава и штанины для удобства надевания, флис пошел на туловище и в капюшон). Шить я начала почему-то с капюшона. И тут мембрана показала себя "во всей красе": при попытке проложить строчку ткань сосбаривалась,  нитка рвалась, иголка ломалась, а если вдруг все шло хорошо, верхняя нитка просто не зацеплялась за нижнюю! Что я только не делала: и меняла лапку то на тефлоновую, то на шагающую,  и натяжение нити меняла, и кальку подкладывала, и иглы разные пробовала. При этом с лица мембрана шилась на "ура". В общем, намучившись и кое-как осилив капюшон (!) , решила пойти другим путем и собрать утепленный подклад. Но машинка , войдя в роль капризной дамы, не преминула показать свой нрав и тут, периодически отказываясь сшивать по два слоя флиса и утеплителя >_<.  В общем, пошив затягивался... Добавлял отчаяния тот факт, что самонадеянная мамаша в моем лице не купила ребенку теплого комбинезона на морозы (зачем? Я ведь всё успею сшить!), а зима у нас в этом году выдалась ранняя и относительно холодная (снег выпал в конце октября и уже больше не таял, для Подмосковья это большая редкость). В середине декабря, после месяца постоянной борьбы с коалицией ткани и швейной машинки, я устала морально и физически и сдалась - купила ребенку зимний комплект, а свое творчество забросила в дальний угол. Многочисленные поездки и радостные встречи конца старого и начала нового года, а такжее сшитая на скорую руку рубашка для себя положительно повлияли на моё швейное настроение, и по завершении новогодних каникул я снова принялась за комбез. После праздников ткань покладистей не стала, и последней каплей было 4(!) часа попыток пришивания подкладки  с утеплителем к основе по рукавам и штанинам. Тут я окончательно разозлилась, и, просидев за пошивом до 5 утра, завершила-таки этот проект! Наградой моего долготерпения стал восторг малышки от нового комбинезона. Дочке он так полюбился, что она готова носить его и дома :) Комбинезон получился теплым (примерно от -10 и ниже), непромокаемым, непродуваемым и к моей несказанной радости на вырост. Так что есть все шансы компенсировать мои мытарства ноской и следующей зимой.




И немного деталей и общего вида. Капюшон я сделала несъемным, рассудив, что вряд ли мы когда-нибудь рискнем выйти без него;  в капюшоне встроенная утяжка; кулиска по талии также не регулируемая, ибо дочка ввысь растет гораздо быстрее, чем вширь; рукава и штанины на манжетах; светоотражающие элементы в боковом шве штанин, на капюшоне и кружки на спинке и штанинах. Вот таким вышел мой первый блин.

22 комментария:

  1. Маша, это просто высший класс! Настолько всё предусмотрено - начиная с резинок на капюшоне и рукавах и заканчивая светоотражателями! Восторг и восхищение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Только это не мной все предусмотрено, а производителями одежды, у которых подсмотрены идеи, и создателем МК по пошиву.

      Удалить
  2. Маша, какой суперский комбинезон! Как смотрится с вязаным комплектом! И невероятно идёт малышке! Я читала рассказ о пошиве взахлёб, как детектив. Но как хорошо, когда такие "мытарства" вознаграждаются тем, что по итогу получилась замечательная вещь! И, главное, - куча опыта :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Да, опыта куча :), особенно по преодолению себя. На самом деле я очень рада, что смогла завершить проект, не люблю недошитые вещи.

      Удалить
  3. Маша, я тебя поздравляю, что ты довела это мега-проект, да ещё и раньше, чем ребёнок вырос))! Но всё-таки, ты разобралась в чем там прикол с мембраной? Не может же быть, чтобы все так парились с пошивом и прям надо космическую машинку иметь на эти цели? Или это был первый и последний комбез?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, благодарю! Да, а я уж как рада :-D Я не разобралась в чем прикол с мембраной, но наловчилась ее шить. А машинки у всех разные, капризничают на разных тканях, вот у Маши - автора МК - промышленная машинка, которой мембрана вообще нипочем.

      Удалить
    2. Ясно) Маш, а можешь сориентировать - во сколько обошлись материалы для пошива и для сравнения готовый комбез? Ну, конечно, час твоей работы - это не поддается оценке) А всё-таки чисто чтобы иметь представление - резонно ли шить такие вещи ради выгоды или это больше творчество и кайф и этим и ценно?

      Удалить
    3. Алина, себестоимость материалов выходит дешевле раза в три, но без творчества и кайфа пошива не оправдывает потраченных усилий.

      Удалить
  4. Мария, такой классный девчачий комбез. Так ярко и солнечно от расцветки этого комбенизона. Шапочка, шарфик, варежки и комбенизон ну просто смотрятся в унисон. Вот и стихи получились на ходу.
    Фотки такие классные. С удовольствием рассматривала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анделика, спасибо! Шапочка и шарф именно под эту ткань вязались, хотя хорошо смотрятся и с другим дочкиным комбинезоном; а идеально подходящие красные краги мы забыли у бабушки, благо у дочки целая варежечная батарея :)

      Удалить
  5. Маша, ну что тут скажешь- мастерство и упорство! Не зря, не зря все эти усилия и преодоление сложностей, ведь в итоге комбинезон получился великолепным! Здорово смотрится на дочке- добротно, современно, ярко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Преодоление сложностей закаляет характер ;) Комбинезоном безумно довольна! Думала, сложности пошива сведут на нет мои теплые чувства к нему, но ошиблась.

      Удалить
  6. Какой яркий, веселый комбинезон! Прямо праздник для глаз! Мытарства впечатлили, но они вознаграждены! Интересно, почему машинка не хотела шить. Моей флис тоже не очень нравится (шила курточку на флисе и была удивлена).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, благодарю! Машинка не шила, возможно, потому что до этого она шила толстенное и супер-плотное шинельное сукно советского типа (пальто мужу). Она у меня все-таки бытовая и исправно несет свою вахту уже 8 лет.

      Удалить
  7. Такой хорошенький и яркий комбез получился! Однозначно время потрачено не зря, тем более, если и на следующий год хватит. Я все магазины обошла, но ничего подобного не нашла, пришлось купить дочке костюм, хотя комбинезон гораздо удобнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Комбинезон для активных деток безусловно удобнее костюма: ничего нигде не задирается и не поддувает.

      Удалить
  8. Маша, привет!!! Какая красотища у тебя получилась!!! Какой яркий цветочек, глаз не отвести ))))
    Машунь, у меня первое знакомство с мембраной тоже было не очень. И плевалась я, и нервничала, и даже матюгалась )) Тоже говорила, что больше ни-ни. Только через год решила снова попробовать. Теперь это любимая моя плащевка. Даже не знаю почему так получилось. Машинка у меня была простая бытовая. На Бытовушке и мужу куртку шила, и парочку комбезов из мембраны точно сшила. И нормально всё было. Только вот тот первый раз вспоминается плохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша, за поддержку! Возьму на заметку твой опыт. Отдохну от мембраны, а там, глядишь, снова захочется повторить эксперимент.

      Удалить
  9. great post!
    would you like to follow each other on gfc?
    Let me know on my blog :))
    XX, Rahel - www.justrahel.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  10. У меня тоже восторг! И шапка клевая! И комбинезон здоровский очень!
    Велкам в гости http://fayna-sova.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  11. Маша! Комбенизон получился отличный! Очень красивый! Я тоже шила свой первый камбез по этому же МК, но для сына)) И бился он долго, хотя думала за неделю управлюсь))

    ОтветитьУдалить